Кодекс этики профессионального и служебного поведения

 

КОДЕКС ЭТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «ЩИГРОВСКИЙ ДОМ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»

Общие положения

1.1. Кодекс этики и служебного поведения работников Областного бюджетного учреждения специализированного социального обслуживания Курской области «Щигровский дом социального обслуживания» (далее — Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники Областного бюджетного учреждения специализированного социального обслуживания Курской области «Щигровский дом социального обслуживания» (далее — работники) независимо от замещаемой ими должности.

1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в Областное бюджетное учреждение специализированного социального обслуживания Курской области «Щигровский дом социального обслуживания» (далее – ОБУССОКО «Щигровский дом социального обслуживания»), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей профессиональной и служебной деятельности.

1.4. Каждый работник ОБУССОКО «Щигровский дом социального обслуживания» должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации, вправе ожидать от работника ОБУССОКО «Щигровский дом социального обслуживания» поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников ОБУССОКО «Щигровский дом социального обслуживания» для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета учреждения, доверия граждан к учреждению, в том числе к ее руководству и работникам, и обеспечение единых норм поведения работников.

1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих должностных обязанностей.

1.7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в отношениях между сотрудниками, уважительного отношения к учреждению в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников, их самоконтроля.

1.8. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

1.9. Работник должен поддерживать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая какие-либо уловки, нечестные действия, четко различая заявления и действия, сделанные им как частным лицом и как представителем профессии.

1.10. Работник ОБУССОКО «Щигровский дом социального обслуживания» должен приложить все усилия к тому, чтобы стать специалистом в своей профессиональной практике и в выполнении своих профессиональных обязанностей. Он имеет право вести работу только в рамках своей компетентности. Сотрудник должен нести персональную ответственность за качество работы, которую он индивидуально ведет, назначает или исполняет. Работник должен признавать рамки своей компетентности и не выходить за их пределы в ситуациях, где требуется более высокий уровень решения проблемы.

Работник должен постоянно повышать уровень своего профессионализма, поддерживать и расширять свою компетентность в целях повышения качества услуг, осуществлять при этом поиск и новых подходов и практических методов в своей деятельности.

1.11. Работник должен действовать так, чтобы предупредить возможности негуманного или дискриминационного поведения по отношению к личности или группе людей.

Основные принципы и правила служебного поведения работников ОБУССОКО «Щигровский дом социального обслуживания»

Основные принципы служебного поведения работников ОБУССОКО «Щигровский дом социального обслуживания» являются основой поведения в учреждении.

2.1. Работник не должен использовать отношения с руководителем, другими работниками, получателем социальных услуг в собственных интересах;

2.2. Работник не должен практиковать, способствовать или принимать участие в любых формах дискриминации, основанной на национальности, сексуальных отношениях, возрасте, вероисповедании, семейном статусе, политической ориентации, умственных или физических недостатках, привилегиях, персональных характеристиках; напротив, его цель — всеми доступными ему средствами бороться с такой дискриминацией;

2.3. Работник не должен позволять вовлекать себя в любые действия, которые оскверняют или уменьшают конституционные, гражданские или юридические права руководства, других работников, получателя социальных услуг, даже если это делается по их просьбе.

2.4. Работник должен обеспечить конфиденциальность и сохранение тайны, полученной в ходе выполнения им должностных обязанностей. Конфиденциальной (доверительной, не подлежащей разглашению) информацией является все, что касается жизни получателя социальных услуг, его личных качеств, проблем со здоровьем.

Работники ОБУССОКО «Щигровский дом социального обслуживания» обязаны уважать тайны получателей социальных услуг и не распространять информацию, прошедшую в ходе профессиональной социальной помощи:

а) работник может поделиться конфиденциальной информацией, узнанной им от получателя социальных услуг без их на то согласия, только в условиях непосредственной опасности для клиента: для его жизни, здоровья, материального благополучия, психического состояния;

б) работник должен получить согласие руководства, другого работника и (или) получателя социальных услуг, прежде чем делать аудио или видео записи или разрешить какой-либо третьей инстанции наблюдать за его работой и действиями.

2.5. Работник должен обращаться с коллегами с уважением, вежливостью, справедливо, с доверием, соблюдая деликатность и справедливость:

а) работнику следует обращаться с коллегами на основе профессиональных интересов и убеждений;

б) работник должен уважать доверие коллег в ходе профессиональных взаимоотношений;

в) работник должен создавать и поддерживать ситуации, облегчающие коллегам этические, профессионально компетентные действия;

г) работник, замещающий коллегу, должен действовать в интересах репутации того, кого замещает;

д) работник не должен использовать конфликт между коллегой и руководителем в своих интересах и для укрепления своей позиции;

е) работнику необходимо распространять свое уважение и к коллегам, не связанным непосредственно со сферой его работы;

ж) работник, выполняющий функции руководителя, инспектора, эксперта, наставника по отношению к коллегам, должен доброжелательно, спокойно и подробно доводить до их сведения условия совместной работы и взаимоотношений.

2.6. Сотрудник учреждения должен твердо придерживаться своих обязательств, данных руководящей организацией:

а) работник должен работать над совершенствованием своей организации (службы), повышением эффективности и действенности ее служб;

2.7. Работники ОБУССОКО «Щигровский дом социального обслуживания» должны поддерживать и повышать значимость, этику, знания и цели своей профессии:

а) работник должен защищать достоинство и чистоту профессии, должен быть ответственным и активным в дискуссиях по совершенствованию профессии;

б) работник должен предпринимать действия против неэтического поведения своих коллег;

2.8. Работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне, необходимом для обеспечения эффективной работы учреждения;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание профессиональной служебной деятельности работников ОБУССОКО «Щигровский дом социального обслуживания»;

в) не совершать действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

г) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

д) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

е) проявлять корректность и внимательность в общении с работодателем, работниками и получателями социальных услуг ОБУССОКО «Щигровский дом социального обслуживания»;

ж) проявлять терпимость и уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

з) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении работником должностных обязанностей, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету учреждения, не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

и) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

к) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность учреждения, работодателя и работников, а так же любых граждан при решении вопросов личного характера;

л) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности учреждения, их руководителей, работников, получателей социальных услуг, если это не входит в должностные обязанности работника;

м) соблюдать установленные в учреждении правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

н) уважительно относиться к деятельности учреждения, работодателя и других работников, а также оказывать им содействие в получении достоверной информации;

о) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами учреждения, находящимися в сфере его ответственности.

2.9. Работники ОБУССОКО «Щигровский дом социального обслуживания» обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Курской области и обеспечивать их исполнение, Устав ОБУССОКО «Щигровский дом социального обслуживания» и иные локально-нормативные акты учреждения.

2.10. Работники в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

2.11. Работники обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.12. Работники при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2.13. Работник ОБУССОКО «Щигровский дом социального обслуживания» обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью работника.

2.14. Работнику запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

2.15. Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2.16. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

2.17. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

2.18. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

2.19. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

Этические правила служебного поведения работников ОБУССОКО «Щигровский дом социального обслуживания»

3.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. В служебном поведении работник воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с сотрудниками и получателями социальных услуг.

3.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

3.4. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к учреждению, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Ответственность за нарушение положений Кодекса

4.1. Нарушение работником ОБУССОКО «Щигровский дом социального обслуживания» положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику мер юридической ответственности.

4.2. Соблюдение работниками положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, а также при применении дисциплинарных взысканий.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *